Первая гонка команды STELS в сезоне 2021: 3 место в категории М1 на Крымском весеннем МТБ марафоне.
Павел Роганов – велоспортсмен, участник гонки, прошел 240 км и 7000+ метров набора высоты за 4 дня на кастомном STELS Navigator 970D. О том, как это удалось, читайте в нашем интервью.
- Павел, поздравляем с призовым местом! Расскажите подробнее о соревнованиях, чем так интересен марафон
Крымский МТБ марафон – жесткая любительская многодневка: локация марафона расположена в горной местности, что как раз влечет к себе про-любителей, желающих испытать себя. Изобилие естественных преград и спец. участков трассы зашкаливает: горные дороги, броды, туристические маршруты, свежепрорубленные организаторами тропы, колеи глубиной по пояс, нереальные уклоны, где вверх приходиться задействовать 50 звезду, а вниз местами памперсом доставать до заднего колеса…и это с раздачами со старта до самого финиша на среднем пульсе 160 ударов в минуту.
- Как сложилась гонка? Что скажете о соперниках?
В этот раз участие в марафоне не было заранее спланированно. Все произошло спонтанно - что повлекло за собой кучу обстоятельств, с которыми пришлось столкнуться и преодолеть на трассе.
Первое – физическая подготовка и лишний вес, ведь на таких гонках в первых рядах нет случайных людей, это было ощутимым минусом.
Второе – техническое состояние велосипеда: собрал в ночь перед стартом, пришлось настраивать уже по ходу гонки, ну и, соответственно, прикатывать пришлось там же.
Третье – в этом году на 1 этапе в первый раз пощупал грунты, благо пунктик меньше съел времени на дистанции, а на некоторых участках преимущественно вниз получилось в STRAVA улучшить результат. Так, 8 километровый участок (спуск с пиковой точки Крыма Кемаль-Эгерек, высота которой составляет 1530 метров над уровнем моря), улучшил на 3 минуты.
Также в списке успехов на участках минимальное прохождение пешком, что год назад было невозможно.
По итогу гонка, прошла в штатном режиме, первый этап показал и проявил, кто на что горазд – соперники сильные, тяжелые дистанции приходилось брать и терпеть. Закончил этап 4-й в категории М1 и 10-й в абсолюте. На второй этап возлагал большие планы, чтобы выровнять положение в протоколе: со старта пошли бодро, а это 14-ти километровый подъем с набором 900 метров! Наверх вылетел 5-м из массы, народ просматривался как сзади, так и спереди, но на первых 200 метрах затяжного тяжёлого технического спуска ловлю задним колесом камень, и порванная покрышка решила исход не только 2-го этапа но и гонки… полтора часа борьбы за живучесть дали понять, что прострелы от пит-стопа до пит-стопа вымотают окончательно и стоит поберечь энергию.
Решил докатиться без усилий и подготовиться к следующему этапу. Тактика сработала. 3-й этап – наиболее тяжелый в Крымском MTБ -марафоне, заехал 3-й в категории и 7-й в генерале. А так, марафоном доволен, получилось вернуться в спортивную колею, погрузиться в нее.
- Какие требования к велосипеду предъявляете? Почему сделали ставку на STELS? Как отработал велосипед на гонке?
Так как в планах развивать велоспорт не только в Крыму, но и по России, то подкрепить посыл лучше всего с нашим производителем. STELS уже доказал надежность не только при повседневном использовании, но и в длительных экспедициях (15000 км. по Африке – прим.ред.). Теперь российский велосипед проявил себя и на любительских соревнованиях, ведь результатом гонки стало не только призовое место: получилось заявить о бренде в гоночном мире, что тоже важно. Люди с удивлением реагировали, потому что марка позиционирует свои велосипеды как бюджетные, а тут увидели экипировку и раму.
В профессиональном мире выступления ведутся на карбоновой раме. Но так как участие в гонке было спонтанным, равно как и подготовка велосипеда в ночь перед стартом, за неимением времени собирали велосипед на новой алюминиевой раме сезона 2021, которая только появилась. Так вот, 50% участников не поняли, что это алюминий, потому что рама сделана безукоризненно – зализаны швы, правильная геометрия. И со стороны выглядит, как карбоновая. Думаю, это тоже успех и показатель уровня. К следующим гонкам будет чуть больше времени (смеется), и тогда раскроем потенциал велосипеда на полную мощь.
- Как складывался путь в велоспорте?
Велоспортом начал заниматься с 10 лет, в 19 переключился на любительские гонки – от дворовых до международных, 4 раза участвовал в 24-х часовых гонках. В 2013 году подписал первый контракт, и закрутилось: гонки каждые выходные по стране, на тот момент в Украине.
- Где чаще тренируетесь? Как строится тренировочный план?
Тренировочный процесс проходит на шоссе, объёмы работы зависит от поставленных целей и периода года. Зимой объёмы накатываю, весной делаю работы, летом поддерживаю форму и работаю над силой. Также увлекаюсь бегом – помогает поднимать уровень выносливости.
- Вы состоите в Федерации велоспорта г. Севастополя. Расскажите о своей роли и развитии велосипедного движения в Крыму
Мне всегда хотелось развить велоспорт в Крыму, и дать возможность местным велосипедистам побороться за медали и кубки. Как раз для этого в 2014 году мной была создана Федерация велосипорта в г.Севастополь. Сейчас прикладываем усилия для развития велоспорта как в регионе, так и в России, проводим чемпионаты и даже отбор на олимпийские игры. В тесном контакте с Федерацией велосипедного спорта России.
- Ваше мнение по поводу развития профессионального и любительского велоспорта в России
Общие тенденции обнадеживающие, но в масштабах страны пока это капля в море. Для сравнения: до воссоединения с Россией, в Крыму проходило до 36 гонок за сезон. На развитие влияет финансирование любительского спорта.
В мире на соревнованиях по MTB выступают любители, которые вырастают до профессионалов, а профессиональные спортсмены участвуют в кросс-кантри и отбираются на олимпиады. В России на соревнования едут в основном профессионалы, потому что и них большой отрыв от от лбителей в плане подготовки. Поэтому прикладываем большие усилия для популяризации любительских соревнований в том числе.
Спасибо на том, что есть немногочисленные мероприятия в виде гранд-фонда: проводим «Крымскую осень» – многодневную гонку по шоссе в категории «Мастерс». Также на гонке будет чемпионат России среди любительских клубов. Это тоже новое направление, которое подержала Федерация велоспорта с нашей подачи.
- Какие спортивные цели ставите себе на год?
Прежде, вернуться в былую физическую форму, когда в 2018 году занял 3е место на Кубке России на гонке в гору. Тот год прославился на дистанции, и в 2021 планирую проехать как можно больше соревнований, потому что тренировки – тренировками, а гонки дают выход из зоны комфорта и открывать новые физические ресурсы. Еще одна цель – заявить о STELS, чтобы в следующем году было проще, чтобы знали, встречали и болели за команду.